1. без Библии

2. с Библией

Урок 4. Как прощал Иисус

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать,что Иисус пришел,чтобы явить людям Отца.

2. Объяснить, почему Бог желает простить нас, несмотря на все наши грехи.

3. Понять отношение Иисуса к человеческому несовершенству, к потребности человека быть прощенным и прощать.

План урока

I. Прощение или исцеление ( Мк. 2:5).
А. Иисус простил расслабленного, прежде чем исцелить его.
Б. Прощение дает нам надежду вечной жизни.
В. Физическое исцеление не избавляет от смерти и не решает проблему греха в нашей жизни.
Г. Иисус видел, что удовлетворение духовных потребностей было для расслабленного важнее, чем избавление от физического недуга.

II. Прощение и положительная самооценка ( Лк. 5:8).
А. Иисус хорошо знал и понимал Петра.
Б. Несмотря на отсутствие у Петра положительной самооценки Иисус доверил ему ответственное дело приобретения душ для Царства Божьего.
В. Петр публично отрекся от Христа, но был прощен.

III. Обвинение и вина ( Рим. 3:23, 24).

А. Фарисеи приводят женщину, виновную в прелюбодеянии, чтобы поставить Иисуса в безвыходное положение.
Б. Иисус прощает ее грех, повелевая идти и впредь не грешить.

IV. Иисус оставляет нам пример ( Лк. 23).
А. Иисус молился за тех, кто обвинял и обижал Его.
Б. Молитва Иисуса на кресте охватывает все поколения людей от Адама до последнего времени.
В. Любовь Иисуса к грешникам безусловна.

Комментарий

Как прощал Иисус

То, как Иисус обращался с грешниками, показывает, что Он хорошо знал и понимал процессы, происходящие в сердце и уме человека, пораженного язвой греха.

Три грешника, истории которых мы рассмотрим, отдавали себе отчет в том, что они согрешили.

1. Расслабленный жил в обществе, которое приравнивало физический недостаток ко греху. (Е. Уайт отмечает, что недуг расслабленного был прямым следствием его распутного образа жизни. См. «Желание веков», с. 267). У него не было никакого сомнения относительно причины его страданий. К счастью, он вовремя понял, что его единственная надежда — Иисус Христос. Он и его друзья настолько горели желанием встретиться с Иисусом, что даже проникли в дом совершенно необычным способом: разобрав кровлю! Это является красноречивым свидетельством их горячего стремления встретиться с Иисусом, а также их веры в то, что только Он мог решить их проблему. Такая вера вместе с осознанием острой потребности в личной встрече с Иисусом Христом всегда должны предшествовать исцелению души и тела грешника.

2. Испытав на себе благословение Божьего влияния, пылкий и простодушный Петр изливает перед Христом переполнившее его ощущение своего несовершенства: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» ( Лк. 5:8). «Со всей тяжестью на сознание Петра обрушилось ощущение его собственной ничтожности в сравнении с величием Христа. И все же он молча припадает к коленям Господа, показывая тем самым, что его слова — это лишь отражение его самоуничижения, а не желание быть разделенным со Христом» («Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 738). «Это ощущение своей ничтожности является первой реакцией человеческого разума, когда Бог посредством Своего Святого Духа начинает преображать жизнь и характер грешника... Бог не в состоянии ничего сделать для того, кто не почувствует прежде острую потребность в спасении» (там же, с. 739).

Когда Иисус явился Своим ученикам у моря Тивериадского, Петр все еще страдал от глубокой душевной раны, возникшей по причине его отречения от Христа как раз перед тем, как Его распяли. Трижды услышав вопрос о том, любит ли он Христа, Петр опечалился, полагая, что Учитель усомнился в искренности его ответов. Однако он с кротостью в голосе снова и снова отвечает: «Так, Господи». Он «знал, что дал повод другим усомниться в том, что действительно любит своего Учителя. Тот же вопрос, повторенный трижды, с новой силой воскресил в памяти позорный эпизод отречения и отозвался болью в его сердце» (там же, с. 1072).

3. Бесспорно, женщина, уличенная в прелюбодеянии, хотя и не просила о прощении, ясно осознавала свое греховное состояние. Несомненно, ее обвинители дали ей понять, в чем ее вина. Она ожидала, что реакция Иисуса Христа будет такой же, как и у всех остальных. Однако Его слова и поступок были для отчаявшейся женщины проявлением подлинной милости.

Отношение Иисуса к этим трем грешникам показывает,.какое большое значение Он придавал нашей положительной самооценке и чувству собственного достоинства. «Спасая [эти падшие души], Иисус совершил гораздо большее чудо, нежели исцеление самой тяжелой физической болезни. Он исцелил духовную болезнь, ведущую к вечной смерти» (Е. Уайт. «Желание веков»,с. 462).

Баркли пишет по поводу эпизода с расслабленным: «Это трогательная история, из которой становится ясно, что первые слова, с которыми Иисус обращается к каждому из нас, звучат примерно так: „Дитя Мое. Бог вовсе не сердится на тебя. Не бойся, возвращайся домой"» (Уильям Баркли. «Евангелие от Марка», с. 48). Другими словами, Бог дарит нам надежду.

Бог также оговаривает, что одного прощения недостаточно. Те, кого Он простил, должны оставить свой грех. Все три грешника, о которых мы читали на этой неделе, нуждались в радикальных переменах в своей жизни. У женщины, уличенной в прелюбодеянии, покаяние должно быть полным и искренним. Она должна была не только почувствовать сожаление о содеянном грехе, но и навсегда оставить его. Покаяние, которое не идет дальше чувств, разговоров, заявлений, благих намерений, надежд, лишено какой-либо ценности в глазах Божьих. Пока грешник не отойдет от зла и не оставит своего греха, он еще по-настоящему не раскаялся» («Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 986).

В каждом из этих эпизодов Христос также дает наглядный урок тем, кто стал очевидцем происходящего. Е. Уайт пишет, что расслабленный был исцелен, чтобы «показать Его силу прощать грехи» («Желание веков», с. 267), и что «каждое дело Христос совершал, имея далеко идущие намерения» (там же, с. 265). Евреи верили, что только Бог может прощать грехи. Простив расслабленного, Христос тем самым продемонстрировал, что Он есть Господь. «Любой шарлатан мог сказать: „Прощаются тебе грехи твои"... Истинность этого утверждения совершенно не поддается проверке. Но сказать „встань и ходи" означало сказать нечто, поддающееся немедленной проверке на месте» (Уильям Баркли. «Евангелие от Марка», с. 50). Таким образом, исцеление расслабленного было лучшим доказательством того, что его грехи действительно прощены.

Тексты для исследования: Мк. 2:1—11; Лк. 5:1—11; 23:32—43; Ин. 8:2—11; 21:1—17

1. «Итак, — сказал Иисус Христос, — будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48). Очень ясное, недвусмысленное повеление, не так ли? Если бы вся Библия состояла из подобных наставлений, она была бы значительно короче. Но в нее также включены истории, из которых мы узнаем о человеческих победах и поражениях на пути к достижению этого Божественного идеала. Эти истории шаг за шагом поступательно раскрывают то, как библейские персонажи действовали в жизненных ситуациях, похожих на те, в которых мы с вами оказываемся сегодня. Что означало для расслабленного прощение, полученное от Иисуса? Опишите, что почувствовали вы, когда осознали всю глубину Божьего прощения по отношению к вам?

2. Христианские авторы и проповедники часто используют примеры из жизни Петра для того, чтобы показать, как надо и как не надо поступать. Что делает Петра столь привлекательным библейским персонажем? В чем мы похожи на него?

3. Женщина, взятая в прелюбодеянии (см. Ин. 8:2—11), была всего лишь пешкой в руках тех сил, которые противостояли Христу. Ее привели к Иисусу, потому что она была действительно виновна, и слова Иисуса «кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (ст. 7), должно быть, прозвучали для нее смертным приговором. Она ничего не сказала в свое оправдание (да и было ли ей что сказать?). Иисус также не стал оправдывать ее грех или представлять ее невиновной (каковой она не являлась). Он просто показал, что отказывается нагнетать атмосферу осуждения. Что поучительного для нас и наших отношений с братьями по вере можно извлечь из этого эпизода? Является ли прощение аморального поведения других уступкой греху и снижением наших моральных стандартов?

Попробуйте разделить на категории тех людей, которые окружали Иисуса во время Его распятия (см. Лк. 23:34—43). Можно ли сравнить эти типы людей с теми, кто окружает вас дома, на работе, в церкви?

Личное благовествование

Во времена Нового Завета ценность человеческой личности зависела от положения в обществе или внешнего благочестия. Евреи были богоизбранным народом, в то время как язычники к таковым не относились. Человек, страдающий от проказы, считался изгоем, так как общество верило, что болезнь является наказанием за грехи человека. Да и в наше время мы часто склонны оценивать людей по их положению, а не по тому, что они представляют собой как личности.

Мы как Божьи свидетели можем стать проводниками Его безусловной любви; любви, которая не знает преград, не зависит от положения человека в обществе или от его недостатков, — одним словом, Божьей любви, воплощенной в нас.

Именно эту Живую Воду Своей безусловной любви предложил Иисус Христос самарянке у колодца Иакова несмотря на то, что евреи презирали самарян. Из любви Он милостиво простил женщину, взятую в прелюбодеянии, повелев ей: «Иди и впредь не греши» ( Ин. 8:11). Во многих других случаях Иисус исцелял больных и немощных, ни разу не упрекнув их в грехах. Он исцелял, невзирая на их грехи, показывая таким образом, что Он любит их и желает спасти.

На протяжении всего Своего служения Господь не гнушался грешников. Его служение состояло в том, чтобы показать миру, что Он любит грешника и прощает грех. Давайте же и мы будем свидетельствовать окружающим нас людям о том, что каким бы страшным ни был их грех, мы все можем приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр. 4:16).

От теории к практике

С точки зрения господствующей в средствах массовой информации земной мудрости каждый должен получить то, что «заслужил», — не меньше и, само собой разумеется, не больше. Как бы восприняли приверженцы этой логики факт прощения Иисусом расслабленного? (См. Мк. 2.) Прощение женщины, взятой в прелюбодеянии? (См. Ин. 8.) Или вас?..

Вопросы для размышления

1. Поступает ли большинство из нас подобно Иисусу, когда мы прощаем или когда замечаем грехи других людей?

2. Если бы вы были другом того расслабленного, которого исцелил Иисус, о чем бы вы беспокоились больше всего: об исцелении его тела или духа? Почему? Какой из этих аспектов, по вашему мнению, был важен для Господа?

3. Обогащает ли Евр. 7:25 ваше понимание того, как Иисус прощал? Попытайтесь зримо представить себе, как Иисус окончательно или абсолютно во всем прощает вас: каждое ваше слово, мысль, поступок и намерение. Какие чувства возникаюту вас при этом? Какие свои неправедные действия и реакции на действия других вам бы хотелось изменить? Почему прощение наших грехов побуждает нас стремиться к избавлению от них?

Вопросы для закрепления

1. Как помочь человеку, ненавидящему себя за свои грехи, побороть страх и предстать перед безгрешным Христом? Может ли опыт Петра, рассказанный такому человеку, привлечь его в церковь?

2. Какой гимн или духовное пение лучше всего отражают прощение грешника Христом? Какие другие художественные формы, отражая эту великую истину, помогают вам понять дар прощения? Приведите пример одного из таких художественных средств.

3. Почему тот подход, который использовал Христос в прощении, одинаково применим как для тех, кто находится в исправительных учреждениях, так и для благочестивых членов церкви? Что общего у этих двух диаметрально противоположных групп людей?

4. Подобно Петру, мы испытываем взлеты и падения в духовной жизни. Проследите за тем,как Христос восстанавливает отношения с Петром, публично отрекшимся от Него. Какие характерные приемы и предпосылки, используемые Христом, могли бы помочь также и вам в налаживании разорванных отношений с людьми?

5. Каким образом прощение «питает» Божье стадо? Какие основные составные части входят в «рацион прощения»?

Заключение

«Иисус никогда не утаивал ни единого слова истины, но высказывал ее всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность. Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль легко ранимой душе и не порицал человеческие слабости. Он говорил истину, но говорил ее всегда с любовью» (Е. Уайт. «Путь ко Христу», с, 12).

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz